Услуги

   Информация

   Форум

ИНСТРУКЦИИ
по выводу мишеней и изображений


Для работы с изображениями с использованием цветовых профилей необходима среда (программа), которая умеет их понимать, правильно интерпретировать и использовать. К сожалению (или к счастью?), серьезной альтернативы программе Adobe Photoshop, которая имеет свой собственный модуль обработки цвета (ACE - Adobe color engine) практически нет (желающие могут работать с программами QImage и последней версией ASDSee). Поэтому все дальнейшее изложение будет основываться на том, что у вас уже установлена эта программа. Хотя примеры будут основываться на версиях CS1 и CS2, работать можно и с версиями, начиная с 5.

1. РАСПЕЧАТКА МИШЕНЕЙ

Нижеприведенные инструкции нужны лишь тем, кто самостоятельно выводит профилировочные мишени - либо для того, чтобы построить профиль самостоятельно, либо для того, чтобы передать (отослать) их тому, кто это сделает (например, мне :-)))
Клиенты могут воспольозваться инструкцией по дистанционной калибровке, (см.раздел УСЛУГИ).

Помните, что профиль всегда строится для конкретного типа бумаги, чернил, режима печати (например, разрешения). При изменении этих параметров результаты печати будут неверными. Именно поэтому иногда неправильно говорят о профиле бумаги - бумага, конечно, не может иметь профиля, профиль всегда описывает поведение устройства в определенных условиях (для принтера это чернила, бумага, режим печати).

При распечатывании мишеней, которые вы, например, скачаете со страницы МИШЕНИ, необходимо руководствоваться следующими рекомендациями.

1. Установите настройки в меню EDIT/COLOR SETTINGS следующим образом:

Важными здесь для наших целей являются опции в разделе COLOR MANAGEMENT POLICIES - установка в соответствии с приведенным рисунком исключат ошибочные преобразования тестовых изображений в рабочее пространство. Да и работать с такими настройками лучше.

2. При открытии мишеней в Фотошопе теперь появится диалоговое окно, в котором вы отметите радиокнопку, как показано в примере:

3. Загруженные изображения мишеней вы должны вывести в натуральный размер со следующими настройками FILE / PRINT WITH PREVIEW

Картинка приведена для Фотошопа CS2, для CS1 см.здесь. Здесь главное внимание установкам в разделах Source Space и Print Space.

Но это еще не все! Самое главное - правильно выставить настройки в драйвере принтера.Для этого нужно нажать кнопку Page Setup в вышеприведенном окне (она в изображении отрезана), а в открывшемся окне - кнопку Принтер.

Цель настроек драйвера принтера - отключить какие- либо режимы автоматической коррекции изображения. Действительно, если драйвер принтера по своему усмотрению может корректировать, к примеру, яркость, насыщенность, контраст изображения, профиль работать не будет.

А вот здесь вариантов много, ибо каждый производитель драйверы пишет, как считает нужным.

Достаточно просто разобраться с принтерами EPSON - обычно нужно либо непосредственно выбрать функцию "No color management", либо сначала отметить радиокнопку ICM, а ниже уже включить "No color managementt".

Ниже приводятся скриншоты для некоторых принтеров, иллюстрирующие, каким образом могут быть отключены автоматические настройки в драйверах. Поскольку основные особенности драйверов часто повторяются для разных моделей принтеров одной и той же фирмы, можно использовать приведенные примеры и для других моделей печатных устройств того же производителя:

+> HP DJ 5550 - все автоматические опции должны быть отключены.

+>Canon i960 - все автоматические опции на вкладке Effects должны быть отключены. Отключается также управление цветом в драйвере.

+> Mitsubishi CP9000DW - в свойствах принтера на вкладке "Color control" (Управление цветом) сначала необходимо удалить все профили, а затем включить радиокнопку Color matching.

 

2. ПЕЧАТЬ ТЕСТОВЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ

При проверке качества калибровки и профилирования обычно выводят на печать тестовые изображения. Часто тестовые изображения не имеют внедренного профиля, и поэтому при открытии их в Фотошопе необходимо правильно его задать. Для приведенных на этом сайте тестовых изображений указаны рекомендуемые цветовые пространства, которые нужно задать при открытии файлов.

НУЖНО ПОМНИТЬ, ЧТО ПРИ ВЫВОДЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММЫ PHOTOSHOP НА ОТПРОФИЛИРОВАННЫЙ ПРИНТЕР В ЕГО ДРАЙВЕРЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ВСЕ ТЕ ЖЕ НАСТРОЙКИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ, БЫТЬ МОЖЕТ, РАЗМЕРА И ОРИЕНТАЦИИ БУМАГИ), ЧТО ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ И ПРИ ВЫВОДЕ КАЛИБРОВОЧНЫХ МИШЕНЕЙ!

 

3. ПЕЧАТЬ ФОТОГРАФИЙ В ОТПРОФИЛИРОВАННОМ МИНИ-ЛАБЕ

Поскольку большинство мини-лабов обычно не понимают профили, а некоторые даже "виснут" при попытке вывода изображений с внедренным профилем, необходимо после редактирования и цветокоррекции конвертировать их в цветовое пространство мини-лаба. Перед конвертацией рекомендуется сначала посмотреть в программе Фотошоп, как будет выглядеть ваше изображение после печати (экранная цветопроба) с помощью пункта меню View/Proof setup/Custom :

Настройки показаны на рисунке, отмечу лишь, что для фотографий в качестве INTENT может быть также выбрана опция PERCEPTUAL. В этом режиме в изображение могут быть внесены изменения, компенсирующие (хотя бы частично) цветовые искажения, которые будут внесены мини-лабом. Помните, что при переключении в режим экранной цветопробы никаких изменений с данными не происходит, меняется лишь их отображение на экране!

Для конвертации выбирается пункт меню IMAGE / MODE / CONVERT TO PROFILE и в нем задается профайл мини-лаба. INTENT задается в соответствии с результатами экранной цветопробы. Если вас устроили результаты просмотра в режиме RELATIVE (при такой настройке те цвета, что попадают в охват целевого пространства, отображаются без искажений, а те, что не попадают - преобразуются в ближайшие воспроизводимые цвета, и, поскольку цветовые пространства камер значительно шире пространств мини-лабов, искажения в этом режиме могут быть значительными), то лучше поставить PERCEPTUAL - при этой настройке происходит ужатие всей цветовой гаммы изображения таким образом, чтобы она полностью попадала в цветовой охват целевого пространства. При этом соотношения между цветами нарушаются в меньшей степени, и фотографические изображения выглядят нормально. Так как цветовой охват мини-лабов узок, этот режим предпочтительнее.



Конвертированные фотографии сохраняются без профиля:

Несете изображения в мини-лаб и обязательно говорите, что выводить их нужно безо всякой коррекции, и проследите, чтобы это было записано в заказе!

 

4. ПЕЧАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОТПРОФИЛИРОВАННОГО ПРИНТЕРА

Прежде всего, если у вас есть профиль вашего принтера, целесообразно перед выводом изображения посмотреть, как оно будет выглядеть на бумаге, используя экранную цветопробу, реализованную в Фотошопе так, как это было описано в пункте 3. Полного совпадения не будет, однако основные тенденции вы сможете оценить и откорректировать изображение так, чтобы получить желаемый результат.

Повторю, что в драйвере принтера устанавливаются те же настройки, что использовались и при выводе калибровочных мишеней.

В Фотошопе выбирается пункт Print with preview, в открывшемся окне в качестве Sourse space указывается исходное цветовое пространство, в котором обрабатывалась фотография, а в качестве Print space указывается профиль принтера для выбранного типа бумаги и режима печати. Выбираете INTENT так, как это было описано выше, печатаете изображение. Целесообразно все настройки в драйвере сохранить как пользовательские, многие драйверы это позволяют. Назвать настройку лучше по типу бумаги. Можно это сделать уже на этапе печати мишеней, чтобы потом не забыть выбранные для профилирования установки.

Пример настроек для CS1 показан здесь.

     

При использовании изображений ссылка на данный сайт обязательна
© 2005

 Электронная почта